В первый момент пуска частота вращения ротора n2 равна нулю и скольжение
При пуске двигателя должны выполняться условия:
- вращающий момент должен быть больше момента сопротивления, создаваемого рабочим механизмом;
- пусковой ток Iпуск не должен иметь большого значения (должно выполняться условие Iпуск ≤ (5÷7)Iном).
В зависимости от конструкции ротора, мощности двигателя и характера нагрузки применяются различные способы пуска:
- прямой пуск;
- пуск с использованием пусковых реостатов, включаемых в цепь обмотки фазного ротора;
- пуск при пониженном напряжении.
При прямом пуске обмотка статора двигателя сразу включается на полное напряжение сети. При этом пусковые токи в статоре и роторе имеют максимальные значения. По мере разгона ротора скольжение уменьшается и токи уменьшаются.
Бросок тока при пуске может вызвать значительное падение напряжения в сети, что может привести к остановке рядом работающих двигателей, так как момент, развиваемый ими прямо пропорционален квадрату напряжения сети
Данный способ пуска получил наибольшее применение для двигателей мощностью до 50 кВт.
Пуск с включением пускового реостата в цепь фазного ротора обеспечивается наиболее благоприятное соотношение между пусковым моментом и пусковым током. Однако этот способ пуска связан со значительными потерями мощности в пусковом реостате.
При пуске двигателя при пониженном напряжении существуют следующие способы понижения напряжения:
- переключением обмотки статора с треугольника на звезду (фазное напряжение на статоре понижается в 31/2 раз);
- включением в цепь обмотки статора реактивных катушек (дросселей);
- подключением двигателя к сети через понижающий автотрансформатор.
Пуск двигателя при пониженном напряжении связан с понижением пускового момента
что является существенным недостатком данного способа пуска.