Всеобщая история - онлайн курс

Всеобщая история мира

Помощь студентам

Учебно-методический онлайн комплекс «Общая всемирная история» предназначен для учащихся и студентов всех видов образовательных учреждений и составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «История».

Данный раздел учебного пособия содержит теоретические материалы по курсам:

Курс всеобщей истории

Конспект лекций по всеобщей истории:

  1. История как наука
  2. Методология истории
  3. Основные направления современной исторической науки
  4. Феодализм Западной Европы
  5. Феодализм как явление мировой истории. Проблемы централизации
  6. Начало Нового времени в Западной Европе. Великие географические открытия. Реформация. Европейский абсолютизм
  7. Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное
  8. Просвещенный абсолютизм и европейское просвещение
  9. Основные тенденции мирового развития в XIX в.
  10. Российская и западноевропейская партийно-политическая структура: общее и особенное
  11. Россия в Первой мировой войне, ее влияние на европейское развитие. Версальская система международных отношений
  12. Международные отношения в межвоенный период: Лига Наций и Коммунистический Интернационал
  13. Про тоталитаризм
  14. Альтернативы развития западных стран в 20-30-е гг. ХХ в.: «новый курс» Ф. Рузвельта, фашизм в Германии и Италии
  15. Международные отношения в послевоенном мире. Начало «холодной войны»
  16. Создание социалистического лагеря
  17. Крах колониальной системы, формирование «третьего мира». Конфронтация двух сверхдержав – США и СССР
  18. Трансформация капиталистической системы: причины, основные тенденции, особенности (1945-1991)

Курс «История Отечества»

Конспект лекций по истории России:

  1. Образование древнерусского государства.Особенности возникновения древнерусской государственности
  2. Политический строй и система управления в Киевской Руси
  3. Социально-экономические отношения Киевской Руси
  4. Принятие христианства и его значение
  5. Политическая раздробленность на Руси: формирование новых государственных центров (XII – 1-я треть XIII вв.)
  6. Русь в условиях экспансии с Запада и Востока: проблема выбора пути развития
  7. Причины и условия возвышения Москвы. Борьба московских князей за объединение русских земель
  8. Образование Великорусского государства
  9. Избранная рада. Реформы 50-х гг. XVI в
  10. Опричнина и ее последствия
  11. Смутное время в Московском государстве: причины, основные этапы, итоги
  12. Социально-экономическое и политическое развитие России при первых Романовых
  13. Церковная реформа середины XVII в. и ее последствия
  14. Реформы Петра I: причины, содержание, итоги
  15. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.)
  16. Просвещенный абсолютизм в России. Екатерина II (1762 – 1796 гг.)
  17. Россия в первой половине XIX в: выбор пути общественного развития
  18. Российская империя во второй половине XIX в.: на путях капиталистической модернизации
  19. Россия в начале ХХ вв.: между революцией и реформами
  20. Революция 1917 г. и гражданская война в России
  21. СССР в предвоенный период (1920 – 1930-е гг.)
  22. Советский союз в годы Второй мировой войны (1939 – 1945 гг.)
  23. СССР во второй половине 40-х – первой половине 80-х гг.
  24. Перестройка в СССР и новая Россия

Цели и задачи курса истории

Целью курса «Общая история» является формирование у студентов системы эмпирических, теоретических и аксиологических (ценностных) представлений об историческом развитии нашей цивилизации от древнейших времен до сегодняшних дней.

Словарь исторических терминов
Экзаменационные вопросы
Список рекомендуемой литературы

Особое внимание в рамках данного курса уделяется изучению политических и социально-экономических проблем, связанных с историей страны.

Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы активизировать познавательную деятельность студентов в плане обучения их способам и методам понимания и объяснения исторических феноменов; инициировать у студентов потребность и способность к рефлексии по поводу выбора личностных ориентаций социального поведения.

Сохранить или поделиться

Вы находитесь здесь:
Все предметы Всеобщая история мира

У нас можно заказать написание
учебных работ и решение задач