Учебно-методический онлайн комплекс «Общая всемирная история» предназначен для учащихся и студентов всех видов образовательных учреждений и составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «История».
Данный раздел учебного пособия содержит теоретические материалы по курсам:
Курс всеобщей истории
Конспект лекций по всеобщей истории:
- История как наука
- Методология истории
- Основные направления современной исторической науки
- Феодализм Западной Европы
- Феодализм как явление мировой истории. Проблемы централизации
- Начало Нового времени в Западной Европе. Великие географические открытия. Реформация. Европейский абсолютизм
- Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное
- Просвещенный абсолютизм и европейское просвещение
- Основные тенденции мирового развития в XIX в.
- Российская и западноевропейская партийно-политическая структура: общее и особенное
- Россия в Первой мировой войне, ее влияние на европейское развитие. Версальская система международных отношений
- Международные отношения в межвоенный период: Лига Наций и Коммунистический Интернационал
- Про тоталитаризм
- Альтернативы развития западных стран в 20-30-е гг. ХХ в.: «новый курс» Ф. Рузвельта, фашизм в Германии и Италии
- Международные отношения в послевоенном мире. Начало «холодной войны»
- Создание социалистического лагеря
- Крах колониальной системы, формирование «третьего мира». Конфронтация двух сверхдержав – США и СССР
- Трансформация капиталистической системы: причины, основные тенденции, особенности (1945-1991)
Курс «История Отечества»
Конспект лекций по истории России:
- Образование древнерусского государства.Особенности возникновения древнерусской государственности
- Политический строй и система управления в Киевской Руси
- Социально-экономические отношения Киевской Руси
- Принятие христианства и его значение
- Политическая раздробленность на Руси: формирование новых государственных центров (XII – 1-я треть XIII вв.)
- Русь в условиях экспансии с Запада и Востока: проблема выбора пути развития
- Причины и условия возвышения Москвы. Борьба московских князей за объединение русских земель
- Образование Великорусского государства
- Избранная рада. Реформы 50-х гг. XVI в
- Опричнина и ее последствия
- Смутное время в Московском государстве: причины, основные этапы, итоги
- Социально-экономическое и политическое развитие России при первых Романовых
- Церковная реформа середины XVII в. и ее последствия
- Реформы Петра I: причины, содержание, итоги
- Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.)
- Просвещенный абсолютизм в России. Екатерина II (1762 – 1796 гг.)
- Россия в первой половине XIX в: выбор пути общественного развития
- Российская империя во второй половине XIX в.: на путях капиталистической модернизации
- Россия в начале ХХ вв.: между революцией и реформами
- Революция 1917 г. и гражданская война в России
- СССР в предвоенный период (1920 – 1930-е гг.)
- Советский союз в годы Второй мировой войны (1939 – 1945 гг.)
- СССР во второй половине 40-х – первой половине 80-х гг.
- Перестройка в СССР и новая Россия
Цели и задачи курса истории
Целью курса «Общая история» является формирование у студентов системы эмпирических, теоретических и аксиологических (ценностных) представлений об историческом развитии нашей цивилизации от древнейших времен до сегодняшних дней.
Особое внимание в рамках данного курса уделяется изучению политических и социально-экономических проблем, связанных с историей страны.
Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы активизировать познавательную деятельность студентов в плане обучения их способам и методам понимания и объяснения исторических феноменов; инициировать у студентов потребность и способность к рефлексии по поводу выбора личностных ориентаций социального поведения.