Двигатель работает на принципе выталкивания проводника с током из магнитного поля.
Взаимодействие тока и магнитного поля создает силу F, направление которой определяется правилом левой руки.
Правило левой руки формулируется так: левую руку располагают так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь, вытянутые пальцы показывали направление тока в проводнике обмотки якоря, а отогнутый палец укажет направление силы. (см. рис.17).
Рис. 17 – Возникающая пара сил создает вращающий момент МЭМ
Уравнение электромагнитного момента двигателя:
где Iя – ток якоря;
Ф – магнитный поток одного полюса;
См – коэффициент момента.
Уравнение электрического состояния цепи якоря
где U – питающее напряжение двигателя;
Rя – сопротивление обмотки якоря;
Епр – противо-ЭДС
где n – частота вращения якоря;
СЕ – коэффициент ЭДС.
Механическая характеристика двигателя постоянного тока это зависимость частоты вращения n от момента М на валу, то есть n=f(М) при U=const, Iв=const.
Уравнение механической характеристики двигателя параллельного возбуждения имеет вид:
n=nx–вМ,
где
— частота вращения при холостом ходе;
— угловой коэффициент.
Механическая характеристика представляет собой прямую линию с небольшим углом наклона.
Такие характеристики называют жесткими.
Дальше >
Лекции по ТОЭ >