Пуск в ход асинхронных двигателей

В первый момент пуска частота вращения ротора n2 равна нулю и скольжение

При пуске двигателя должны выполняться условия:

  1. вращающий момент должен быть больше момента сопротивления, создаваемого рабочим механизмом;
  2. пусковой ток Iпуск не должен иметь большого значения (должно выполняться условие Iпуск ≤ (5÷7)Iном).


В зависимости от конструкции ротора, мощности двигателя и характера нагрузки применяются различные способы пуска:

  1. прямой пуск;
  2. пуск с использованием пусковых реостатов, включаемых в цепь обмотки фазного ротора;
  3. пуск при пониженном напряжении.

При прямом пуске обмотка статора двигателя сразу включается на полное напряжение сети. При этом пусковые токи в статоре и роторе имеют максимальные значения. По мере разгона ротора скольжение уменьшается и токи уменьшаются.

Бросок тока при пуске может вызвать значительное падение напряжения в сети, что может привести к остановке рядом работающих двигателей, так как момент, развиваемый ими прямо пропорционален квадрату напряжения сети

Данный способ пуска получил наибольшее применение для двигателей мощностью до 50 кВт.

Пуск с включением пускового реостата в цепь фазного ротора обеспечивается наиболее благоприятное соотношение между пусковым моментом и пусковым током. Однако этот способ пуска связан со значительными потерями мощности в пусковом реостате.

При пуске двигателя при пониженном напряжении существуют следующие способы понижения напряжения:

  • переключением обмотки статора с треугольника на звезду (фазное напряжение на статоре понижается в 31/2 раз);
  • включением в цепь обмотки статора реактивных катушек (дросселей);
  • подключением двигателя к сети через понижающий автотрансформатор.

Пуск двигателя при пониженном напряжении связан с понижением пускового момента

что является существенным недостатком данного способа пуска.

Лекции по электротехнике (ТОЭ) >




Лекции и краткая теория для студентов и преподавателей