Наибольшего значения ток якоря IЯ достигает при пуске двигателя в ход.
Пусковой ток якоря определяется по формуле, полученной из уравнения электрического состояния цепи якоря при Епр=0:
В начальный момент пуска якорь двигателя неподвижен (n=0) и в его обмотке противо-ЭДС (Епр= 0) не индуцируется, что приводит при небольшом сопротивлении обмотки якоря к недопустимо большому пусковому току, в 10-20 раз превышающему номинальное значение.
Такой большой пусковой ток опасен для двигателя по следующим причинам:
- в двигателе может возникнуть круговой огонь на коллекторе;
- большой пусковой момент оказывает ударное действие на вращающиеся части двигателя и может механически их разрушить;
- большой пусковой ток вызывает большое падение напряжения в сети.
Поэтому прямой (безреостатный) пуск двигателя, когда цепь якоря сразу включается на полное напряжение, обычно применяют для двигателей малой мощности (0,7-1,0 кВт).
Кроме прямого пуска возможен пуск двигателя с включением пускового реостата в цепь якоря и пуск при пониженном напряжении.
При пуске двигателя с включением пускового реостата Rпуск пусковой ток определяется по формуле:
Сопротивление пускового реостата выбирают такой величины, чтобы в начальный момент пуска (при Епр=0), пусковой ток превышал номинальный не более, чем в 2-3 раза.
По мере разгона двигателя сопротивление пускового реостата выводится.
Для пуска двигателей большой мощности применять пусковые реостаты нецелесообразно из-за больших потерь энергии.
Поэтому в двигателях большой мощности применяют безреостатный пуск двигателя путем понижения напряжения.
Дальше >
Лекции по ТОЭ >