Способы пуска двигателя в ход

Наибольшего значения ток якоря IЯ достигает при пуске двигателя в ход.

Пусковой ток якоря определяется по формуле, полученной из уравнения электрического состояния цепи якоря при Епр=0:

В начальный момент пуска якорь двигателя неподвижен (n=0) и в его обмотке противо-ЭДС (Епр= 0) не индуцируется, что приводит при небольшом сопротивлении обмотки якоря к недопустимо большому пусковому току, в 10-20 раз превышающему номинальное значение.



Такой большой пусковой ток опасен для двигателя по следующим причинам:

  • в двигателе может возникнуть круговой огонь на коллекторе;
  • большой пусковой момент оказывает ударное действие на вращающиеся части двигателя и может механически их разрушить;
  • большой пусковой ток вызывает большое падение напряжения в сети.

Поэтому прямой (безреостатный) пуск двигателя, когда цепь якоря сразу включается на полное напряжение, обычно применяют для двигателей малой мощности (0,7-1,0 кВт).

Кроме прямого пуска возможен пуск двигателя с включением пускового реостата в цепь якоря и пуск при пониженном напряжении.

При пуске двигателя с включением пускового реостата Rпуск пусковой ток определяется по формуле:

Сопротивление пускового реостата выбирают такой величины, чтобы в начальный момент пуска (при Епр=0), пусковой ток превышал номинальный не более, чем в 2-3 раза.

По мере разгона двигателя сопротивление пускового реостата выводится.

Для пуска двигателей большой мощности применять пусковые реостаты нецелесообразно из-за больших потерь энергии.

Поэтому в двигателях большой мощности применяют безреостатный пуск двигателя путем понижения напряжения.

Дальше >
Лекции по ТОЭ >





Дистанционное обучение по разным предметам